| |||
История Super Nintendo |
История
Super Nintendo Entertainment System (Super NES или SNES) была разработана в 90-х годах компанией Nintendo и добилась успеха на рынках Европы и США. Она была главным конкурентом Sega Megadrive/Sega Genesis. В 1988 году Nintendo не была заинтересована в выпуске новой консоли, когда их конкурент SEGA анонсировал выпуск новой 16 битной системы в 1988. Однако менеджеры Nintendo заметили что Genesis захватывает рынок в Северной Америке, благодаря большой библиотеки спортивных игр, аркадных переводов и передовой архитектуре консоли. Hiroshi Yamauchi поручил разработку дизайна новой консоли Masayuki Uemura. Первоначально NES планировалась как 16-битная приставка, однако в то время эта технология была очень дорога, и поэтому она стала 8-битной. С удешевлением технологии Nintendo смогла выпустить 16-битную приставку. Процессор SNES был намного медленнее, чем у Megadrive, однако графическая подсистема была намного мощнее. Она поддерживала 32000 цветов, 256 из которых могли отображаться одновременно на экране, и имела аппаратные возможности, такие как поворот, прозрачность, зуминг и т.п. Позднее были разработаны чипы FX-1 и FX-2, которые позволяли рендеринг трехмерных объектов в играх. FX-1 и FX-2 чипы подняли тактовую частоту приставки до 10.5 и 21МГц соответственно. День рождения Super Nintendo 21 ноября 1990 года. В США SNES появилась 1 сентября 1991 года и стоила 200$. Приставка комплектовалась двумя джойстиками и игрой Super Mario World. Версия PAL появилась в Великобритании в апреле 1992 года, в Германии она появилась двумя неделями позднее. Внутренне приставки отличались только системой вывода, в зависимости от телевизионного стандарта, принятого в той или иной стране. Многие австралийские видео игры шли из Европы, потому что оба региона использую PAL систему. Релиз Super Nintendo был связан с некоторыми трудностями. Во-первых новая консоль не поддерживала картриджи NES, а NES была довольно популярной системой. Во-вторых SEGA раскрутила несколько брэндов вокруг Genesis, включая Соника. Соник был флагманом маркетинга Genesis, многие выбирали Соника вместо Марио просто по причине фактора «клевости». В-третьих Genesis была дешевле на 50$. Но благодаря успешной архитектуре приставки, стильному дизайну и раскрученным именам, таким как Супер Марио SNES стала популярной с начала до середины 90-х. А в конце приставка продавалась вдвое успешнее основного конкурента Genesis. Игр на SNES было больше, у приставки было несколько эксклюзивных игр, которые в те времена признавались одними из лучших. Она также имела множество хорошо продаваемых (и всё ещё дорогих) RPG, таких как Final Fantasy VI и Chrono Trigger. Некоторые игры были улучшены и переведены с NES, например Super Mario All Stars. В октябре 1997 года вышел редизайн Super Nintendo. Она стала легче и стоила 99.99$, была рассчитана на небольшое количество продаж на закате 16-битной технологии. По всему миру было продано около 46 миллионов приставок. Супер Нинтендо была замещена новой консолью Nintendo 64. А многие успешные игры были переведены на Game Boy Advance, так как он имел сходные технические характеристики. Позднее, где-то к 1999 году рынок 16-битных приставок останавливается, активизируется рынок подержанных картриджей, и эмуляция приставок на PC. Nintendo выступила против эмуляции, однако оставила борьбу с ней. Многие утверждают, что эмуляция – единственный выход. Картриджи перестали производить, вторичный рынок скудеет, картриджи в конце концов выходят из строя. |
Технические данные |
Технические характеристики:
Процессор: 16 битный процессор 65C816, частоты 1.79, 2.68 или 3.58 МГц (варьируется) Видеосистема: Графический процессор (Picture Proccessor Unit) - 16-бит Видео RAM: 0.5 Мбит (64 КБ) Разрешение: 256x224, 512 x 448 пикселей Доступно цветов: 32,768 Максимально на экране: 256 цветов Максимальный размер спрайта: 64 x 64 пикселей Количество спрайтов: 128 (32 на линии) Звук: Звуковой процессор: 8-бит Sony SPC700 Звуковых каналов: 8, используются сжатые сэмплы Память: Основная память: 1 Мбит (128 КБ) Звуковая память: 512 Кбит (64 КБ) 2 порта контроллеров Носители информации: Картриджи (2-48 Мбит) |
Аксессуары |
Перевод готовиться!
The SNES standard controller adds two additional face buttons to the design of the NES iteration, arranging the four in a diamond shape, and introduces two shoulder buttons. It also features an ergonomic design later used for the NES 2. The Japanese and PAL region versions incorporate the system''''s logo in the colors of the four action buttons, while the North American version colors them lavender and purple to match the redesigned console and gives the lighter two a concave rather than convex top. Several later consoles derive elements of their controller design from the SNES, including the PlayStation, PS2, PS3, Dreamcast, Xbox, Xbox 360, and Wii (Classic Controller).[62][63][64][65][66][67] Throughout the course of its life, a number of peripherals were released which added to the functionality of the SNES. Many of these devices were modeled after earlier add-ons for the NES: the Super Scope is a light gun functionally similar to the NES Zapper (though the Super Scope features wireless capabilities) and the Super Advantage is an arcade-style joystick with adjustable turbo settings akin to the NES Advantage. Nintendo also released the SNES Mouse in conjunction with its Mario Paint title. Hudson Soft, under license from Nintendo, released the Super Multitap, a multiplayer adapter for use with its popular series of Bomberman games. Some of the more unusual controllers include the one-handed ASCII Stick L5, the BatterUP baseball bat, and the TeeV Golf golf club.[68] While Nintendo never released an adapter for playing NES games on the SNES, the Super Game Boy adapter cartridge allows games designed for Nintendo''''s portable Game Boy system to be played on the SNES. The Super Game Boy touted several feature enhancements over the Game Boy, including palette substitution, custom screen borders, and (for specially enhanced games) access to the SNES console.[69] Like the NES before it, the SNES saw its fair share of unlicensed third-party peripherals, including a new version of the Game Genie cheat cartridge designed for use with SNES games and a variety of game copier devices. In general, Nintendo proved to be somewhat more tolerant of unlicensed SNES peripherals than they had been with NES peripherals. Soon after the release of the SNES, companies began marketing backup devices such as the Super Wildcard, Super Pro Fighter Q, and Game Doctor.[70] These devices were sold to create a backup of a cartridge, in the event that it would break. However, they could also be used to play copied ROM images that could be downloaded from BBSes and the Internet, or to create copies of rented video games, often violating copyright laws in many jurisdictions. |
Познакомься с народом |
Напишите мне |